Бразильские мелодии

Бразильские мелодииКто не знает о стране, расположенной в северной части Южной Америки, Бразилии. Бразилия – это кофе и сахарный тростник, это пляж Копакабана (удивительно, но в то время, когда мы встречаем Новый год под мерцающим белоснежным покровом, бразильцы и бразильянки выходят на пляж в белой одежде и с белыми цветами, и от огромного количества народа пляж тоже становится белоснежным), и конечно же карнавалы. Удивительные, зажигательные, многоцветные и очень музыкальные.

 

Трудно в небольшой статье описать всё многообразие музыкальных стилей бразильской национальной народной музыки, на формирование которой оказали влияние и португальская культура, (как культура колонизаторов этих земель), и индейская (культура местных жителей), и африканская (в период работорговли). Сильное влияние оказала на становление стилистики бразильской музыкальной культуры и европейская музыка.

 

Считается, что пребывание Эйтора Вилли-Лобоса, одного из самых известных музыкантов и композиторов Бразилии, в двадцатых годах прошлого столетия в Париже, позволило ему познакомиться со многими талантливыми музыкантами того времени и его произведения впитали в себя мелодии вальсов, полек и мазурок. И не зря, потому что бразильская музыка это, прежде всего, танец – зажигательный, темпераментный, сексуальный, танец любви и страсти. Даже названия музыкальных стилей совпадают с названиями латиноамериканских танцев – самба, румба, меренги. Это очень динамичные танцы, движения людей в них пластичны, кажется, что одновременно двигается всё тело: и руки, и ноги, и торс, и плечи.

 

Создаётся впечатление, что бразильцы и в обычной жизни не прекращают танцевать, настолько гармонично развиты их тела. Жизнь в Бразилии представляется вечным праздником. Однако, это такие же люди, как и многие другие и слёзы, и горечь разочарования посещают их, как и других жителей планеты.

 

Наверное, поэтому одним из направлений этнической бразильской музыкальной культуры является такая музыка как Шоро в уменьшительное название шориньо (от португальского choro, что в переводе означает: «крик» или «плач», или «маленький крик» или «маленький плач»), инструментальная пьеса, которую, обычно исполняли уличные музыканты в стиле рондо. Она могла быть грустной, а могла быть и вполне счастливой, возможно, что о своих страданиях бразильцы могут рассказывать и с некоторой доли радости.

 

Инструментами, которыми они пользовались, были классическая гитара, небольшая гитара с четырьмя струнами – кавакиньо, а также флейта. В дальнейшем музыкальные коллективы становились больше, и в их состав вошли и другие инструменты, такие, например, как мандолина, кларнет, саксофон. К слову сказать, и Эйтор Вилли-Лобос начинал свою музыкальную деятельность, играя именно в таком коллективе. Примечательно, что сыгрывались они из работников одной профессии.

 

Такие группы были среди почтовых работников, или среди работников железной дороги. Очень многое сделало правительство Бразилии в 70-х годах прошлого столетия для продвижения этой культуры, проводя фестивали шоро по всей стране и популяризируя эту музыку на радии.
Так что народная музыкальная культура страны очень разнообразна и многогранна. Вива Бразилия!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>